Задачи беседы:
- расширить представление детей о героическом
подвиге жителей блокадного Ленинграда;
- развивать у детей умение слушать и
способность сопереживать;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости
за мужество и стойкость, проявленное жителями
блокадного Ленинграда, уважительное отношение к исторической памяти, к
ветеранам и особое отношение к войне;
- закрепить понятие " блокада "и
" блокадный хлеб".
Дети рассматривали картины, иллюстраций, фотографий о блокаде, письма детей, чтение и обсуждение стихов О. Берггольц, А. Ахматовой и других авторов, беседовали о войне.
Ход беседы:
Ребята, 22 июня 1941 году фашистская
Германия напала на нашу страну. Началась самая жестокая война.
Кто скажет, что такое война? (ответы и
предположения детей) Хорошо вооруженные гитлеровские войска продвигались вглубь
страны, уничтожая всё на своём пути. Днём и ночью они бомбили и обстреливали
города и сёла. И очень скоро оказались рядом с Ленинградом, но им не удалось
захватить город силой и тогда гитлеровцы решили уничтожить город и жителей
(ленинградцев) блокадой. Скажите,
что такое блокада? 8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное
кольцо вокруг Ленинграда. Началась самая длительная и чудовищная блокада. Город
регулярно бомбили и обстреливали с воздуха. Везде разруха и смерть. К началу
блокады вывезли небольшую часть жителей Ленинграда, а остальных не успели и они
остались в осаждённом городе. Жизнь в городе становилась всё труднее и труднее.
Кончились запасы еды, в домах не было света и воды, топлива. Невиданные
трудности и страдания пережили ленинградцы, но труднее всех было детям. Они
своими глазами видели смерть близких, над их головами рвались снаряды и бомбы,
они голодали и замерзали. От голода люди умирали прямо на улицах. В день получали 125
граммов хлеба. Муки в этом хлебе не было. Его пекли из мякины, отрубей,
целлюлозы. В условиях жестокого голода и холода дети
блокадного Ленинграда росли, учились, играли и работали. Школы продолжали
работать. Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Даже во время урока от голода
теряли сознание и умирали дети, а после похорон продолжали учиться. От бомбёжек
прятались в бомбоубежищах. Везде стояли печки "буржуйки». Ладожское
озеро стала " Дорогой жизни " спасением для многих. По этой дороге
привозили муку и крупу, а больных и раненых ленинградцев увозили. Фашисты хотели стереть Ленинград с лица
земли, но они не ожидали что дух наших солдат не сломить. Были жестокие бои. На заводах для фронта делали снаряды,
люди все работали. Дети помогали взрослым. Ленинград был наполовину разрушен,
еды не хватало, люди умирали от голода. Ладожское озеро стало " Дорогой жизни ",
спасением для многих. По этой дороге привозили муку и крупу, а больных и
раненых ленинградцев увозили.
Город продолжал
жить. 900 дней и ночей продолжалась блокада. И вот наконец утром 27 января
1944года блокадное кольцо было разорвано. Люди не забывают тех, кто защищал
город. Вот и мы сейчас почтим память героев Ленинграда минутой молчания. Ладожское озеро стала " Дорогой жизни
" спасением для многих. По этой дороге привозили муку и крупу, а больных и
раненых ленинградцев увозили.
А теперь давайте сделаем с вами газету, посвященную этому дню «Блокадный хлеб».
Заключительная часть: Что запомнилось? Что
такое блокада? Как вы думаете, о чем мечтали дети блокадного Ленинграда?
Комментариев нет:
Отправить комментарий