воскресенье, 11 октября 2020 г.
Примеры упражнений для развития логического мышления
«Найди лишнюю картинку».
Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя.
· собака, волк, кошка, лошадь (лишний волк – потому что он дикое животное…);
· стул, зонт, диван, кресло (лишний зонт – потому что все остальное мебель…);
· тарелка, кружка, ложка, ручка (лишняя ручка – так как все остальное посуда);
Разложите перед ребёнком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»
Отметьте, выделяет ли ребёнок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы.
Если вы видите, что ребёнку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребёнка игровой формой задания.
«Назови, одним словом».
Дети должны назвать каждую группу одним словом:
а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена –(,,,,,,)… (имена)
б) Стол, диван, кресло, стул -… (мебель)
в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -… (города)
г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -… (посуда)
д) Январь, март, май, август -… (месяца)
«Как это можно использовать?»
Предложите ребёнку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.
Например, вы называете слово «карандаш», а ребёнок придумывает как можно использовать этот предмет.
Ребёнок называет такие варианты:
· Рисовать
· Писать
· Использовать, как палочку
· Указка
· Градусник для куклы и т.д.
«Определи понятия»
Ребёнку предлагаются следующие наборы слов:
· Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья;
· Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой
· Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус
Попросите ребёнка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово».
Перед тем, как ребёнок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?»
Помогайте ребёнку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.
«Закончи слово»
Предложите ребёнку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», – так вы начинаете игру.
Предлагаются слоги:
• по…
• до…
• на…
• че…
• за…
• пры…
• ми…
• ку…
• му…
• зо…
Если ребёнок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет.
Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности
«Подбери признаки»
Подобрать слова признаки по каждому слову
Игра (какая?)- интересная, веселая, забавная, подвижная и т.д.
Снег (какой)- пушистый ….
Вода (какая?) –холодная…..
Луна (какая?)- круглая…..
Дым (какой?) – густой)…..
День (какой?)- солнечный…..
Облако (какое?) – белое, …..
Трава –
Крик-…
Стол -..
Окно -..
Дом -…
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий