воскресенье, 11 октября 2020 г.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста
Окружающий мир, в который входит ребёнок, с каждым годом ставит все более сложные задачи, для решения которых необходимо уметь выделять связи, отношения между явлениями.
Главной целью образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. Поиск эффективных дидактических средств развития логического мышления дошкольников рассматривается как неотъемлемую часть данного процесса.
В связи с этим, в современных программах начальной школы большое значение уделяется именно логической составляющей. Чтобы ребёнок не испытывал трудности с первых уроков, уже в дошкольный период необходимо готовить его соответствующим образом.
В рамках современного педагогического процесса предлагаются различные методы и способы развития логического мышления детей дошкольного возраста.
Стоит отметить, что большинство исследований в области развития мышления у дошкольников в основном направлены на развитие отдельных его компонентов, а не логического мышления как целостной структуры.
Общепринятым является тот факт, что целесообразнее развивать логическое мышление в русле математических знаний.
Основными посылками совершенствования и усложнения мыслительной деятельности в дошкольном возрасте являются следующие:
· появление произвольности в поведении и познавательных процессах;
· способность действовать по образцу и инструкции;
· умение оценивать работу – свою и других;
· способность подчиняться требованиям и правилам ситуации;
· способность находить общий способ действия в условиях решения определенного типа задач;
· способность осуществлять контроль за собственными действиями.
Каждая задача для ребёнка – это сложная система, состоящая из набора различных связанных и не связанных между собой факторов. Её можно разложить на ряд более «мелких» задач, приближенных к предметным, но даже «мелкая» задача содержит большое количество данных. Среди них есть несколько основополагающих, которые и необходимо выделять при её решении.
При специальной методической организации деятельности дошкольника процесс перехода к высшим формам мышления может быть простимулирован.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий