Уважаемые родители! Я приветствую Вас на своем блоге! Отныне мы с вами будем делиться информацией и оригинальными моментами из жизни ваших детей в нашей группе! Так же в данном блоге вы можете получать различную информацию по воспитанию и развитию своего ребенка. Желаю всем нам удачи!!!

четверг, 17 февраля 2022 г.

Родительское собрание. Тема: «Познавательно исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника» в ГОН 5-6№2 «Дельфиненок»

Дети 5-7 лет.

1. О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон).
2. О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).
3. Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т. п.).
4. О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений).
5. О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.).
6. О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).

Нельзя:
-Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
-Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
-Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности
-Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность.

Нужно:
-Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
-Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое.
-Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно.
-Побуждайте детей доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата

«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой). Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?» Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ. Поинтересуйтесь у малыша: «Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?» Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?» Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ… Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

«Ответственность родителей
за здоровье и безопасность детей»

Безопасность - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д.
Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности.

Главная наша задача - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Чтобы защититься от нападения незнакомца, нужно придерживаться таких правил:

-Никогда не открывать дверь незнакомым людям;

-Если человек за дверью представляется работником коммунальной службы, также не впускать его, а позвонить родителям или соседям;

-Всегда смотреть в дверной глазок, перед тем, как открывать дверь;

-Перед выходом из квартиры, смотреть в дверной глазок. Выходить из дома, когда на площадке нет незнакомцев.

-Важно помнить, что от природы ребенок является наивным, беззаботным, неосторожным, у  него рассеянное внимание. Поэтому необходимо регулярно напоминать ему правила, которые помогут всегда оставаться в безопасности

Чтобы ребенок не стал жертвой похищения, родителям следует постоянно повторять такие правила:

-Если он сомневается в незнакомце, который идет возле него по улице или стоит на остановке, если что-то настораживает, стоит пропустить взрослого вперед, уступить ему очередь;

-Если взрослый продолжает настаивать на своем, не уходит, ребенку нужно подойти к любому дому и притвориться, что он там живет, помахать рукой кому-то в окне;

-Если человек спрашивает адрес аптеки или магазина, показать, в каком направлении идти, но не провожать;

-При любых уговорах со стороны незнакомца нужно отвечать, что привык обо всем предупреждать родителей, получить их согласие;

-Если незнакомый человек предлагает показать что-то интересное (игрушку, котенка), просит о помощи (донести пакет к квартире или к подъезду), всегда отказываться;

-Если незнакомец представляется режиссером, продюсером интересного конкурса или телепередачи, предлагает поучаствовать в съемке, отказываться. Взамен поинтересоваться, куда и когда прийти на съемку с мамой;

-Если рядом останавливается автомобиль, нужно отойти подальше, не соглашаться сесть в него, а если заметил, что автомобиль движется за ним, бежать в противоположную сторону.

Уважаемые родители!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учить дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей.

Берегите детей!


Следующие правила наиболее важны:

-По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

-Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

-Начинайте переходить улицу только при зелёном свете светофора;

-Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном «зеброй» переходе или, по крайней мере, на перекрёстке - водители машин здесь более внимательны;

-Никогда не бросайтесь в транспортный поток сломя голову.


При ознакомлении с ПДД нужно учитывать:

Знакомить с правилами только в объёме, необходимо для усвоения;
Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
Обращать внимание, когда и где нельзя;
Указывать на нарушителей правил (как пешеходов, так и водителей);
Необходимо научить ребёнка правилам езды на велосипеде(где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигнала о повороте и об остановке);
Когда едете с ребёнком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать малыша и отмечать его ошибки;
Развивать зрительную память(где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
Развивать пространное представление(близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
Развивать представление о скорости движения транспортных средств, пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортов не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглянитесь, нет ли опасности.

Движение по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находиться рядом с дорогой, держите ребёнка за руку.
Приучайте ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.


Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребёнка наблюдательность.
Комментируйте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.
Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребёнком на краю тротуара.
Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.


Как защитить ребенка от интернет-зависимости




Как можно больше общаться с ребенком

Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь, заботу и быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !







Комментариев нет:

Отправить комментарий