Уважаемые родители! Я приветствую Вас на своем блоге! Отныне мы с вами будем делиться информацией и оригинальными моментами из жизни ваших детей в нашей группе! Так же в данном блоге вы можете получать различную информацию по воспитанию и развитию своего ребенка. Желаю всем нам удачи!!!

понедельник, 15 ноября 2021 г.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тип проекта: познавательно – творческий.
Возрастная группа: старшая.
Продолжительность проекта: годовой.
Сроки проведения: с 10.01.21 по 10.01.22 года.
Вид проекта: групповой.

Участники: воспитатели: Кузнецов О.А., Матвийчук А.Д., дети старшей группы, родители.

Проблема: наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель проекта: расширение и обобщение представления детей о профессиях.

Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Основные формы реализации проекта:

- образовательная деятельность,
- детское творчество,
- игры,
- работа с родителями,
- наблюдения,
- познавательные беседы,
- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
- просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций,
- чтение познавательной художественной литературы.

Прогнозируемый результат:

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
• Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1.Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. Работники).
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец).
Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).
Беседа «Познакомимся с компьютером».
Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ).
Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изо и музыки, хореографии).
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

2. Чтение художественной литературы:

- Маяковский «Кем быть?»,
- М. Познанская «Пойдем на работу»,
- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
- «Какого цвета ремесла»,
- С. Маршак «Откуда стол пришел»,
- Лев Кузьмин «В последний день апреля»,
- С. А. Платонов «Еще мама»,
- С. Михалков «А что у вас?»,
- В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Пожарный: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков» Дядя Степа- милиционер», З. Александрова «Дозор», С. Георгиевская «Галина мама».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забила «Ясочкин садик».

Учитель: Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день»

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках.

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

6. Просмотр презентаций:
- «Профессии»,
- «Угадай, кем работает мама?»

7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
• НОД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;
• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
• НОД по социальному миру «Все профессии важны»;

8. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

9. Составление рассказов о профессиях родителей.

10. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

11. Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет медицинского работника).

12. Просмотр мульфильма «Доктор Айболит».

Взаимодействие с родителями:
- Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».
- Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Оформление альбома «Профессии наших родителей».
- Составление с детьми рассказов о своей профессии.
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

3. Заключительный этап.

1. НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»
2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
3. Оформление стенда «Интервью детей»: «Кем я хочу быть?».
4.Создание папки «Профессии»
5.Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Комментариев нет:

Отправить комментарий